Зимнее вождение




Зимняя погода приносит не только счастье детям, но и серьезные проблемы автомобилистам. Скользкая дорога, сильный снегопад – все это создает некоторую угрозу жизни водителя и пассажиров.

Занос

Причина заноса не в скользкой дороге, а в неумении водителя правильно соблюдать скоростной режим, а также резкие торможения и маневры. В этот момент колеса автомобиля перестают слушаться, и автомобиль по инерции двигается в сторону. И из этого заноса нужно выходить.


Первое, что следует запомнить – не тормозить при заносе. Управлять нужно не тормозом, а газом. В зависимости от привода автомобиля есть различия: на переднеприводной машине необходимо добавлять газ, а на заднеприводной – легонько отпустить. На полноприводном автомобиле нужно отпускать газ, но не полностью, а примерно на половину, чтобы сохранилась тяга. Руль необходимо выворачивать в сторону заноса и сразу возвращаться в прямое положение. Важно сохранить спокойствие, ведь из-за сильного вращения руля можно вообще потерять управление.

Когда машину занесло, смотреть необходимо в направлении, куда нужно ехать. Человеческий мозг начнет подавать совершенно другие импульсы на руки и ноги, тогда получится вовремя изменить траекторию, и машина снова вернется на дорогу, а не попадет в кювет.

Как подготовить авто к зимнему сезону?

Безопасность движения в зимний сезон зависит не только от покрышек. В проверке нуждаются все компоненты автомобиля и в особенности рулевая система. Если автомобиль используется каждый день, то в преддверии сезона снегопадов техника может находиться в удручающем состоянии.

У автовладельца в Украине всегда есть возможность сэкономить. Первый способ касается комплектующих. Через сайт ZAPCHASTI.RIA можно приобрести б/у компоненты без следов износа. Фактически это будут новые детали, но продаваемые по уценке в двойном размере.

Много разного тут представлено для старых машин. Это дает возможность владельцам старых премиумных иномарок не переплачивать специализированным разборкам. Компании всегда на дефицитные модели делают дополнительную наценку.

Второй вариант касается уже автосервисов. Чтобы проверить машину на наличие дефектов и повреждений, не обязательно ехать в официальное СТО. Можно ограничиться кустарной мастерской, которая проведет процедуру под ключ и вынесет вердикт.

Механики и электрики проверят не всю машину, а ее основные компоненты. Речь идет о двигателе, системе управления, тормозах и ходовой части. Если повреждений не обнаружено, то проводится подготовка и настройка машины, которая адаптируется к гололеду и заснеженным дорогам.

Еще одна опция – это обновление всех расходников. Речь идет об охлаждающей жидкости, моторном масле, креплениях и амортизаторах. Это помогает не только комфортно ездить в любую погоду, но и в том числе не сталкиваться с повышенным износом деталей из-за климатических нагрузок.

Переправа

Если вдруг пришлось пересечь реку по льду, где нет специально оборудованной переправы, то пригодятся следующие советы. Прежде всего, желательно заранее посмотреть, откуда начнется спуск на лед и где будет подъем на берег. Спуститься вниз всегда легко, а вот при подъеме могут возникнуть определенные трудности.

Лед должен выдержать автомобиль вместе с водителем. Перед переправой необходимо высадить пассажиров, чтобы не подвергать их жизнь опасностью. Крепкий лед – это чистый лед, без снега и воздушных пузырей. Лед толщиной в 20 см способен выдержать средний легковой автомобиль, 30 см – для внедорожников.

Движение по льду должно осуществляться с постоянной скоростью не более 10 км в час. Останавливаться нельзя. На всякий случай можно приоткрыть водительскую дверь, чтобы была возможность вовремя себя спасти. Когда лед начнет трескать, паника не должна овладеть водителем, первая мысль которого – притормозить. Нельзя так делать. Нужно, не останавливаясь, продолжить движение, плавно увеличивая скорость.

Полицейский разворот

Название этого маневра не говорит о том, что его должны использовать только полицейские. Такой способ вождения пригодится и простым водителям, которые не могут ехать вперед на подъеме, и единственный способ правильно выйти из ситуации – развернуться на 180 градусов.

Перед маневром необходимо убедиться, что машина ровно стоит на дороге, колеса повернуты прямо. Затем машина разгоняется до скорости 40 км/ч и выворачивается руль на полный оборот, 360 градусов.

После этого сразу же выворачивается руль обратно, включается вторая передача и добавляется газ. Машину сразу же развернет как нужно.

Такой маневр сразу же не получается, необходимо много тренироваться. Разгоняться нужно резко, чтобы был должный импульс. И даже на машине с автоматом этот трюк вполне можно выполнить.



Вам понравиться