Виды подарочных коробок


В былые времена изготовление упаковки представляла собой лишь нечто, способное защитить товар от порчи. В наше же время она превратилась в один из самых важных элементов предлагаемой продукции, который помогает более эффективно проводить маркетинговую политику.

В производстве качественных упаковочных материалов большинство современных компаний заинтересовано ничуть не меньше, чем в изготовлении самой продукции.


Дизайн обёртки во многом зависит от предназначения продукта. Упаковка товаров предназначена для привлечения внимания потенциального покупателя, защиты содержимого от порчи, а также несёт информацию, позволяющую сделать выбор в пользу того или иного продукта.

Подарочные коробки можно классифицировать следующим образом:

— коробка типа крышка-дно;

— коробка с откидной крышкой;

— картонная коробка;

— нестандартные изделия.

Самой дорогой является упаковка подарков премиум класса. Она может прибавлять значительную сумму к стоимости своего содержимого, но производители сознательно идут на этот шаг, потому как в случае покупки премиум товара в качестве подарка, эксклюзивная упаковка автоматически становится самоценным элементом. Если человек выбрал в качестве презента, например, элитный коньяк или конфеты, то и оформление должно соответствовать содержимому.

Наибольшей популярностью пользуются подарочные упаковки из натуральных материалов или их имитаций. Вне зависимости от того, будет ли она выполнена из натуральных или синтетических материалов, упаковка должна выглядеть дорого и качественно.

Материалы для элитной подарочной коробки лучше выбирать эксклюзивные. Более того, можно сказать, что они просто обязаны отличаться от других упаковочных материалов. Это связано с тем, что впоследствии производители более дешёвых упаковок будут всяческими методами пытаться его скопировать, но чаще всего она становится лишь подражанием оригиналу.

Другим не менее интересным моментом в эксклюзивной подарочной упаковке является то, как быстро вы получите доступ к содержимому. Для большей оригинальности ей можно придать «дополнительную степень защиты», то есть, заказать мастеру изготовление миниатюрного навесного замочка или же встроенного механизма.

Зачастую приобретённый товар предлагают упаковать прямо на месте покупки.

Чаще всего — это безликая коробка или пакет, которые практически ничего не могут сказать о содержимом. Такой вариант упаковки тоже неплох, только его вряд ли можно назвать элитным.

Для привлечения клиентов иногда достаточно одной лишь яркой «внешности» товара, но такой подход неактуален при продаже элитных подарков. Здесь важно заинтересовать клиента именно её качеством и эксклюзивностью. Оформление упаковки для подарков становится всё ближе и ближе к отдельному виду декоративного искусства.

Оригинально и весьма функционально выглядит коробка с выдвижными ящичками. В каждую отдельную ячейку можно сложить, например, разные сорта сигар, декоративную или лечебную косметику.

Не менее важным фактором как для обычных, так и для элитных упаковок является узнаваемость конкретного бренда или товарного знака уже при первом взгляде на упаковку. В связи с этим, например, духи от Диора не смотря на то, что они имеют собственную картонную коробочку, для усиления эффекта лучше всего положить в красивый бумажный пакетик с логотипом той же торговой марки.

При разработке собственной подарочной упаковки следует обращать внимание на то, что восприятие человека зависит не только от внешнего вида, но и от цветовой гаммы. При её производстве нужно учитывать сочетания цветов: сине-белый — спокойствие; чёрно-красный — неприкрытая агрессия; жёлто-красный — активность; жёлто-зелёный — призыв обратить внимание.

Если предлагаемый товар существует в единичном экземпляре, то есть смысл оформить его с помощью коробочки ручной работы.

В любом случае, при выборе подарка, главное помнить, что даже самая незначительная мелочь может изменить отношение к подарку, поэтому для создания элитной упаковки лучше всего обращаться к профессионалам.



Вам понравиться