Пневматическая подвеска, что это и какие неисправности


Подвеска существует для того, чтобы машину не трясло, как древнюю телегу, движение которой ничего не смягчало. Однако, позже, для уменьшения тряски были изобретены упругие рессоры подробнее на сайте
https://www.forsaj.com.ua/katalog/ressori-i-listi-ressornie, а кроме них появились и другие приспособления для более комфортной и безопасной езды.

В качестве упругих элементов и по сей день могут использоваться те же рессоры или металлические пружины. Но иногда в таком качестве применяются баллоны со сжатым воздухом. Да, такой упругий элемент тоже имеет право на существование.


И, что интересно, ставится такая пневматическая подвеска как на простой общественный транспорт и грузовики, так и на дорогие легковые автомобили, а так же внедорожники.

Казалось бы, все прекрасно: при такой конструкции езда становится наиболее комфортной, а управляемость и безопасность тоже остаются на высоком уровне. Легче регулировать дорожный просвет или жесткость подвески, лучше гасятся колебания кузова, особенно если дорога плоха или вовсе отсутствует.

Казалось бы, идеал, но минусы всегда найдутся. Дело в том, что такая подвеска периодически сдувается, буквально. А её ремонт обходится весьма дорого.

Резиновые баллоны, какими бы прочными они не были, со временем не выдерживают агрессивной среды на дорогах, покрываются налетом из грязи, который их разрушает. Иногда, после долгой стоянки машина может «усесть».
То есть, в норме кузов должен быть приподнят над колесами, а не лежать на них.

У машины с пневматической подвеской все может оказаться иначе. Уже после 8 – 10 часов стоянки она может «просесть». Правда, иногда это поправимо, в течение минуты или двух система снова накачивает воздух и восстанавливается, продолжая работу как обычно.
Но, на самом деле это тревожный сигнал и если подобное случается все чаще, то – впереди дорогостоящий ремонт.

Работа пневматической подвески может регулироваться как водителем, так и автоматически. Автоматика включается, например, при прохождении поворотов. Дабы уменьшить боковой крен кузова, в соответствующие баллоны накачивается побольше воздуха, от чего такой поворот пройти уже гораздо легче.

В других случаях предусмотрены свои режимы, которые можно устанавливать вручную. В зависимости от скорости и качества дорожного покрытия, если оно есть, можно повышать и понижать дорожный просвет, дабы добиться наилучшей управляемости и комфорта езды.



Вам понравиться