Барабан тормозной ГАЗ 66: важная деталь надежных тормозов грузовика


Автомобиль ГАЗ 66 изначально разрабатывался для военных нужд, чем и обуславливается его уникальная внутренняя компоновка ДВС, а также прочих узлов и агрегатов, включая тормозную систему. Несмотря на то, что производство данной модели транспортного средства было прекращено еще в 1985 году, авто до сих пор эксплуатируется в разных областях Украины. В связи с этим запчасти ГАЗ 66 все еще остаются востребованными среди многих автовладельцев, которые пользуются таким автомобилем.


Особенности тормозной системы ГАЗ 66

Барабан тормознойСпецифическая конструкция тормозного узла позволяет автомобилю уверенно фиксировать все колеса, что изначально требовалось для того, чтобы безопасно перевозить его на самолетах. Сегодня к востребованным запчастям на ГАЗ 66 можно отнести не только прокладки, сальники, фильтры, амортизаторы и свечи зажигания, но также бачок главного тормозного цилиндра, бачок насоса ГУРа и тормозной барабан. Система торможения данного авто включает себя следующие подсистемы:

  • стояночную;
  • рабочую;
  • экстренного торможения.

При нажатии на педаль тормоза во время передвижения автомобиля используется рабочая тормозная система. Что касается узлов экстренного торможения и стояночного тормоза, то они приводятся в действие вручную и полностью контролируются шофером.

Причины поломки тормозной системы ГАЗ 66

Важнейшую роль в системе играет барабан тормозной ГАЗ 66, который с течением времени изнашивается и требует замены. К счастью сегодня их производят, поэтому каждый автовладелец может заказать новую запчасть. Что касается неполадок тормозной системы, то здесь причинами выхода системы из строя являются следующие:

  • неправильная установка колодок;
  • разгерметизация и завоздушивание системы;
  • ослабление крепежа тормозных щитов;
  • утечка тормозной жидкости.

Во время ТО нужно обязательно осматривать вакуумный усилитель, в состав которого входит цилиндр, клапаны управления и камеры.

Порядок регулировки зазоров тормозов на ГАЗ 66

При обслуживании тормозной системы обычно требуется снимать барабан тормозной ГАЗ, что позволяет получить доступ к накладкам. При смене фрикционных накладок, которые производят в ходе капитального обслуживания, требуется также осуществить регулировку зазоров, что включает в себя следующий порядок работы:

  1. Разъединение толкателя и промежуточного рычага.
  2. Снятие оси эксцентриковой.
  3. Проверка положений педали.
  4. Установка толкателя поршня до упора.
  5. Соединение промежуточного рычага и толкателя.
  6. Выставление зазора между толкателем и поршнем в 1,5-2 мм.
  7. Проверка свободного хода на педали тормоза.

Немало автовладельцев испытывают сложности с тем, как снять тормозной барабан, особенно после длительной эксплуатации, поскольку он буквально прикипает. Для этого перед съемом его нужно аккуратно обстучать со всех сторон, после чего открутить болты.



Вам понравиться