Запах конопли и верблюда: какие необычные ароматы создают инди-парфюмеры

Необычные некоммерческие и не массовые ароматы для любителей и ценителей создают нишевые парфюмеры. Люди, для которых массовая парфюмерия звучит плоско и неинтересно, могут поискать уникальный аромат именно среди ниши — рассказывает парфюмер Ксандра Осинина.

«Нишевые бренды отличаются тем, что в них натуральное сырье все еще используется. В массовой парфюмерии давно все искусственное. Нет такого количества эфирных масел в мире, чтобы производить натуральные духи массово, и, опять же, нет уже такой необходимости, потому что натуральное сырье более капризное и в работе, и в пользовании.

Есть большая ниша — это когда те же профессиональные парфюмеры, которые работают с крупными производителями, начинают выпускать собственные ароматы, где могут проявить свой почерк, подписать духи собственным именем и опираться на личное ощущение гармонии. Эти композиции обычно очень гармоничны, профессионально сделаны, из лучшего сырья. Такие бренды значительно меньше массовые, но это все равно производство. Они представлены в бутиках нишевой парфюмерии.

Авторская парфюмерия может себе позволить быть свободной и ориентироваться только на идеи и предпочтения создателя

А еще есть маленькая ниша — где ароматы создают не имеющие специального образования люди, а свободные художники, обычно самоучки. Это авторская парфюмерия, которая может себе позволить быть свободной и ориентироваться только на идеи и предпочтения создателя. Артовый бренд может создаваться вообще единолично или в команде из двух-трех человек. Выпуски таких духов маленькие, и их не найти на полках крупных магазинов, скорее среди интересных маленьких местных магазинчиков.

Например, у канадского нишевого бренда Zoologist есть аромат Camel — он действительно имеет ноты, похожие на то, как пахнет верблюд, немного фекальности и животности. Но сначала это финики, специи, все красиво, а потом хоп — провокация. Не всегда хочется на себе носить, но знакомиться — точно.

Конечно, я считаю, что самая интересная парфюмерия — авторская, потому что это не столько потребительский продукт, сколько искусство. В мире она называется инди, от independent — независимый. Но у нас оно не очень прижилось, потому что на слух часто возникает ассоциация с Индией. Поэтому понятнее называть эту парфюмерию авторской, можно еще арт, ручной работы, крафтовой, артизанальной, пока это не стало настолько распространенным явлением, чтобы не нуждаться в объяснениях», — рассказала парфюмер.

Компания Omega Ingredients в сотрудничестве с NASA выпустят парфюм Eau De Space с запахом космоса.

Аромат был разработан на основе наблюдений астронавтов, которые отмечали среди главных нот в аромате космоса порох, малину, ром, горелое мясо и металл.

Формула парфюма Eau de Space была разработана химиком Стивом Пирсом 10 лет назад для подготовки астронавтов к полетам.








Вам понравиться