Вилки для велосипеда

Вилка – это часть рулевого механизма переднего колеса велосипеда, предназначенная для удержания колеса. Существуют ригидные и амортизационные вилки, способные гасить вибрации, а также остальные велозапчасти можно приобрести здесь

Как выбрать вилку?

Вилка – она же передний парный амортизатор. Как же к нему подходить и как выбирать? Это зависит от ваших спортивных амбиций и материальных возможностей. Амортизатор предназначен для гашения колебаний и ударов, которые приходятся на него. Есть простые пружинные амортизаторы. Они подходят тем, кто собирается прогуливаться на велосипедах по неровным дорогам с небольшими ухабами. Пружины есть во всех амортизаторах, их задача – переводить энергию продольных нагрузок в упругую деформацию, но есть одно но. После того как вся энергия перешла в деформацию, она имеет свойство возвращаться, и начинаются «качели».

Чтобы их исключить, используют какое-либо демпфирующее устройство. Оно переводит энергию движения в тепловую за счет трения. Как это работает? Например, при размещении пружины в масле трение большее вязкое, чем в воздухе. При этом коэффициент вязкого трения не зависит от скорости движения пружины, в отличие от коэффициента сухого трения, поэтому ход вилки в масляном амортизаторе плавнее. Это подойдет любителям быстрых спусков и всякого рода бездорожья.

А вот что делать, если часто меняется характер езды, потому что изменчивый ландшафт дарит все новые и новые испытания? Для этого конструкторы нашли решение, создав амортизатор с изменяемой жесткостью. Изменяемая жесткость получается за счет регулирования воздушного давления в подложке пружины. Воздух ведь тоже может служить пружиной точно так же, как в камере вашего колеса. Однако из-за большой разности в коэффициентах упругости воздуха и пружины динамические удары и попеременные колебания гасятся внутри системы, не заставляя ваши колеса качаться. И в зависимости от степени накачки они могут по-разному реагировать на одни и те же препятствия. Ведь бывают моменты, когда нужно гасить все, а бывает, что нужно не потерять контакт с дорогой. И понятное дело, куда бы вы ни ехали, все равно в конце концов вам нужно будет ехать по дороге. В таком случае предусмотрена блокировка работы амортизатора для большего удобства езды.






Вам понравиться