Уход за автомобильным кондиционером в зимний период


На первый взгляд сам заголовок кажется странным. Зима и автомобильный кондиционер как-то не стыкуются между собой. Но на самом деле это не так. Именно в зимнее время и происходит большая часть поломок автомобильного кондиционера, как это ни странно звучит.

Давайте посмотрим на эту проблему повнимательнее – все автокондиционеры https://starter.ms/components/autoconditioner изготавливаются за границей. Это касается как европейских, так и азиатских моделей. И теперь вспомним – какие там зимы бывают. Мягкими и практически без снежных заносов. В нашем суровом климате, в котором дожди сменяются настоящей снежной вьюгой, снежные заносы и гололедица являются обычным явлением. Если в столице и ухаживают за дорожным полотном соответствующие дорожные службы, то в регионе еще хуже – дороги не чистятся от снега, а в качестве пожарной меры используется обычный хлористый натрий или поваренная соль. В редких случаях используют более экологичный состав – хлористый кальций, который не так “съедает” резину и металл. И теперь достаточно посмотреть под капот и убедиться, что все алюминиевые трубы автомобильного кондиционера забиты снежной кашей вперемешку с химическими реактивами. Стоит ли говорить, что алюминий прекрасно коррозирует так же, как и железо?


А если еще будет и соль, то можно смело считать – что все алюминиевые трубки, ведущие к конденсатору, что находятся спереди радиатора охлаждения, коррозируют с устрашающей скоростью. Если же акцентировать внимание на сроках службы таких трубок, то вполне достаточно проездить на новом автомобиле с кондиционером, чтобы полностью привести его в негодность.

Недаром, те автомобили, которые не ездят в зимнее время по снежной каше и гололеду, отличаются не только “свежим” состоянием кузова, но и вполне приличным кондиционером. Вся беда исходит также из-за того, что производители автомобильных кондиционеров не используют настоящие медные трубки, которые положено паять в местах стыков. Алюминиевые же трубки не паяют между собой, а схватывают, как это делается сейчас в современных холодильниках. Медь более прочна к коррозии, но стоит ощутимо дороже.

Чтобы трубки высокого и низкого давления автомобильного кондиционера не успели износиться раньше времени, то под капотом используют мягкие резиновые переходные трубки высокого давления. Не будь их, то любые трубки, будь-то из алюминия или меди, сломались бы уже через полчаса, как двигатель поработает на холостом ходу. Но даже такие переходники не спасают от усталости металла и он ломается. Чтобы этого не произошло, нужно внимательнее приглядеться к резиновым подушкам, на которых и висит сам двигатель.

Если они уже успели порядком износиться, то двигатель будет сильно вибрировать и болтаться, что явно не будет способствовать долголетию и автомобильного кондиционера.
Вывод: чтобы вся система смогла проработать свой положенный ресурс, то нужно в зимнее время периодически открывать капот и тщательно промывать теплой водой те места, где любит скапливаться снежная каша. Если все эти простейшие операции не проделывать с регулярной периодичностью, то весной придется выложить за ремонт автомобильного кондиционера от $800 до $2 000 в зависимости от модели автомобиля.



Вам понравиться