Система управления контентом для сайта: как выбрать

Выбор системы управления контентом (CMS) для сайта является важным вопросом, так как от его решения зависит как стоимость разработки, так и стоимость последующего владения сайтом.

Почему важно сделать правильный выбор?

Нередко выбор обосновывается сиюминутной выгодой. При этом опускается ряд вопросов. Как повлияет на работу сайта и его стоимость расширение ассортимента или увеличение штата сотрудников, наполняющих сайт? Легко ли будет заменить специалистов при их увольнении? Нужно ли новым сотрудникам платное обучение? Будет ли достаточно функционала системы в случае роста масштабов бизнеса или придется тратить немалые средства на замену CMS?

Какие бывают CMS?

Как и любое программное обеспечение, CMS делятся по виду лицензии на коммерческие и свободно распространяемые. У коммерческих CMS имеется неоспоримое преимущество – наличие фирмы-разработчика, которая осуществляет сопровождение и консультирование по использованию продукта. У свободно распространяемых CMS такого разработчика нет, так как они производятся силами сообщества энтузиастов. Но, как правило, свободное программное обеспечение имеет открытый исходный код и хорошо документировано.

Кроме того, системы с открытым кодом, имеющие большое сообщество разработчиков, испытывались массовым тестированием. Для коммерческих продуктов тестирование такого масштаба не представляется возможным. Поэтому по степени безопасности многое свободное программное обеспечение на голову выше коммерческого.
Среди коммерческих CMS стоит отметить Amiro.CMS, ABO.CMS, S.Builder, Bitrix24, NetCat. Свободно распространяемые CMS представлены такими продуктами как Joomla, WordPress, Drupal, MODx.

Зависит ли выбор от типа проекта?

Хотя перечисленные выше CMS достаточно универсальны и могут использоваться для проектов разного типа, существуют CMS с более узкой специализацией. Например, системы PHPShop, OpenCart, CS-Cart хорошо показали себя в области создания интернет-магазинов. LiveStreet и InstantCMS используются исключительно для создания социальных сетей. На основе DJEM создаются порталы.
Таким образом, определившись с выбором лицензии и типом проекта, можно существенно сузить круг выбора.

Выбор на основе аналогов

Еще один достаточно надежный способ не ошибиться в выборе, это изучить на каких платформах сделаны сайты аналогичные планируемому проекту. Для этого можно воспользоваться статистическими данными об использовании CMS, которые опубликованы на сайтах ratingruneta.ru и webindicator.ru.

Как быть если проект нетипичный?

Если возможность опираться на чужой опыт отсутствует из-за нетипичности проекта, то целесообразно ориентироваться на следующий ряд требований:
Присутствие CMS на рынке не менее трех лет и наличие нескольких десятков реальных внедрений.
Регулярный выход обновлений.
Наличие службы поддержки.
Приемлемая стоимость доработок.
Наличие полной документации.
Наличие сертификатов безопасности.
Открытые результаты нагрузочного тестирования при большом количестве посещений с возрастающим объемом данных.






Вам понравиться