Продажа бизнеса и что делать когда бизнес не эффективен или чрезвычайно прибыльный


Каждый бизнес (бизнес активы, компания, предприятие) развивается проходя определенные этапы. Этапы успешности бизнеса в целом зависят от того как компания работает и в каком рыночной среде находится.

От крайности к крайности


Есть два основных периода, когда продажа бизнеса или бизнес активов несет самую большую актуальность.

Первый период, когда бизнес убыточен и не приносит ожидаемой доходности. Иногда когда дебиторская задолженность или потребность в дофинансировании не дает бизнесу развиваться или, например бизнес требует объединения или разделения с другими компании для существования на рынке …

Второй период, когда бизнес вышел на пиковую точную и показывает свои лучшие результаты.

В двух вышеуказанных периодах продажа бизнеса может принести максимальный доход. Точнее говоря в первом случае это необходимость, а во втором это лучшее решение для получения максимального дохода владельцев.

Важно отметить, что иногда в бизнеса есть потребность не продажа, а поиск стратегического партнера или инвестора для привлечения целевых инвестиций.

С чего лучше начинать?

Продажа любого бизнеса начинается с подготовки. А именно нужно оценить все бизнес активы и процессы, провести финансовый и юридический аудит, смоделировать его возможной стоимости.

В Украине одна из лучших компаний, которая этим направлением является компания Эдисон капитал, как специализируется на таких этапах, как оценка бизнеса и подготовке бизнеса к продаже, включающий анализ и оценку бизнеса, подготовка планов и презентаций проекта, юридический / финансовый / маркетинговый анализ, построением финансовых моделей.

Кто твой покупатель?

Нужно очень четко определить круг кому тройника бизнес может быть интересен, и кто имеет возможность его приобрести, для того чтобы четко двигаться к цели

Данный этап продажи бизнеса самый сложный, нуждаюсь профессиональной подготовки, знания вашего рынка, и времени, чтобы построить правильную коммуникацию с вашими партнерами-покупателями.

Компания может двигаться на этом этапе самостоятельно, или на практические 85% таких действий не приносят желаемого результата, как следствие реального покупателя не могут найти или рассматривается продажу по заниженной цене.

Если в компании нет отдельного специалиста, который может за это взяться, лучше обратиться в компанию, которая предлагает такую услугу, как продажа бизнеса, бизнес активов или привлечению инвестиций.

Пройден пол пути, предметное обсуждение покупки

Если бизнес или компания подобрала одного или несколько потенциальных покупателей, процесс переходит на стадию предметных переговоров. Переговоры несут в себе прежде всего повторный анализ и оценку бизнеса, а дальше обсуждения цены и условий покупки, передачи бизнес активов.

Закрытие сделки и адаптация актива

После того как стороны договорились об условиях их устраивают, наступаю юридической процесса оформления сделки и фактической передачи активов. Интеграция нового бизнес актива в действующий бизнес или в новую команду управления.



Вам понравиться