Как психологу работать с ребенком аутистом


Количество детей с диагнозом «Аутист» растет с каждым годом, но готов ли их принять мир и общество? Легко ли найти психолога на сайте bychkov.com.ua для такого ребенка? И как правильно работать с этим диагнозом?

В первую очередь важно создать правильную обстановку для ребенка, общение должно проходить только в позитивном русле, голос спокойный, но при этом уверенный. Нужно четко ставить задачи и быть готовым к многоразовому повторению своих слов.


Начинать работу следует с индивидуальных занятий, пока вы анализируете, у ребенка происходит привыкание как к вам, так и к помещению, понемногу должна отступать враждебность и агрессия, только после этого можно начать пытаться ставить задачи и работать с конкретными целями.

В работе можно использовать карточки «Пекс» (система коммуникации посредством специальных карточек), они помогут выбрать ребенку необходимые: предмет, действие, эмоцию. Если нет возможности приобрести такие карточки, их можно сделать самостоятельно, с помощью ненужных книг и журналов или же просто распечатать их.

Так же будет полезно использовать балансировочную доску для мозжечковой стимуляции, с помощью определенного рода заданий она поможет задействовать оба полушария мозга ребенка и благотворно влиять на развитие.
Дети с РАС склонны к визуальному мышлению, поэтому информацию следует давать частями, каждое задание показывать на личном примере или использовать карточки.

Так же важно иметь конкретную цель, например, собрать игрушки и не отказываться от нее при первой неудачи, необходимо продолжать искать подход и менять формулировку.

В начале работы необходимо найти и проанализировать сильные стороны ребенка, его склонности, желания и потребности. В этом поможет разговор с родителями, полезно будет приготовить заранее анкету с вопросами, которые интересны.

Делайте перерывы. Пусть их количество будет соответствовать желанием ребенка, дайте ему возможность обойти кабинет или класс, отвлечься на игрушки или какие-то вещи. Очень важно на первых этапах занятий не доводить до усталости, переутомления ребенка, так как эффектом может стать раздражительность и не доверительное отношение к вам. Позже число заданий может увеличиваться, а количество времени, отведенного на перерывы — сокращаться.

Помните, при работе с детьми с РАС не будет быстрого результата и требовать вы его конечно же не можете. За консультации и занятия следует браться только если вы понимаете, что вам хватит терпения. Не навязайте ребенку какие-то задания, если ему выполнять их не интересно, ведь главное, чтобы обстановка была комфортное, а психолог не вызывал негативных эмоций.



Вам понравиться