Как правильно подобрать новый коленвал, поршни и поршневые пальцы к мотоциклу ИЖ-Юпитер


В электромоторах, для того, чтобы облегчить производственные и эксплуатационные условия, габариты определенных компонентов повышенной важности, условно делятся на несколько групп. Большинству владельцев это неизвестно, и они сталкиваются с трудностями в процессе замены – когда основные детали меняются на запасные. Мотозапчасти на ИЖ Юпитер можно посмотреть на сайте Мотозилла.

Что касательно мотоциклов, у которых двигатель с одним цилиндром, то в их случае – маховиком выступают щеки коленчатого вала. Двигатель «Иж Юпитера» последнего образца обладает двумя цилиндрическими поверхностями, поэтому массы щек уже не хватает, чтобы обеспечить необходимые характеристики динамического характера. По этой причине, механизм оснащается маховиком выносного типа. 


Картинки по запросу "мотоциклу ИЖ-Юпитер""

Некоторые придерживаются неверного мнения, суть которого состоит в том, что процесс передачи крутящего момента осуществляется с помощью двух шпонок. Однако, когда коленчатые валы поддаются обжатию ступицей маховика и при затяжке болтов, на их шейке появляется сила трения, благодаря чему обеспечивается передача момента. Что касательно роли шпонок, то она небольшая – они устанавливают нужное расстояние между валами.

Поэтому становится понятно, почему выбору диаметра шеек следует уделять такое пристальное внимание. Если их разница будет слишком ощутимой, то ступица маховика сможет с особой плотностью обжимать исключительно шейку значительного диаметра, и при коротком термине использования двигателя, шпоночному пазу и шейкам небольшого диаметра грозит быстрое разнашивание.

Проведение многочисленных экспериментов подтвердило, что хороший уровень высоконадежного использования двигателя можно обеспечить только в случае, когда разность размера шеек не превышает 2-х микрон. Но при производственном условии наличие подобной точности не несет никакой выгоды с экономической точки зрения, по этой причине руководство завода установило допуск, который равняется 0,01 мм.

Расположение коленчатых валов и маховика двигателя мотоцикла «ИЖ Юпитер»

В дальнейшем, у тех валов, которые окончательно сделаны, замеряют диаметр шеек, и уже исходя из этого признака, их делят на пять видов. Номер наносится на поверхность диаметра щек, который находится снаружи. Благодаря этому, можно достичь следующего – у пары, относящейся к одному индексу видов, разность диаметра шеек не превышает 0,002 мм.

По этой причине, покупая коленчатый вал «новее», нужно внимательно отслеживать некоторые моменты, в частности убедиться, чтобы он имеет аналогичный индекс вида с уже предыдущим. При покупке нескольких валов, их индекс тоже должен совпадать. Помимо этого, в процессе сбора двигателя, следует максимально туго затягивать стяжной болт маховика, и, осуществляя осмотр в целях профилактики – повторять тоже самое.

Что касательно цилиндров и поршней двигателя, то они тоже расфасованы по трем группам, исходя из того, какой диаметр имеет рабочая поверхность: 0,1,2. Показатель разницы в габаритах соседствующих видов для поршней и цилиндров равняется 0,01 мм. Также важно подчеркнуть, что цилиндры и поршни, представляющие 0 вид, отличаются большим диаметром в сравнении с представителями 1-го вида.

Число, указывающее на номер вида, устанавливается на выхлопной патрубок цилиндра, а также на поверхность поршневого днища. Процесс комплектования двигателя осуществляются исключительно видами с аналогичным индексом, т.е. когда устанавливается цилиндр 2-го вида то нужно выбирать такой же поршень.

Спонсор публикации https://motozilla.com.ua/category/zapchasti/



Вам понравиться