Выводим бизнес на международные рынки: инструментарий для предпринимателя

image2

Если вы читаете эту статью, скорее всего вы уже задумывались об экспорте. И это хорошо. Развиваясь и смотря на два-три шага вперед, вы тянетесь к более надежному и благому будущему, чем те игроки рынка, которые хотят «здесь и сейчас».

Выход на международную экономическую арену является процессом довольно непростым. Зарекомендовав себя на родном рынке, имея в багаже отзывы клиентов, награды от Национального бизнес-рейтинга Украины и прочее, вы понимаете, что готовы покорить новую вершину.

Для начала конкретно спросите себя: «Зачем вам экспорт?» Для наращивания оборотов? Добавить новые страны для ведения своих продаж или привлечь капитал в качестве заграничной валюты?

Далее изучите рынок (но не увлекайтесь — здесь можно изучать бесконечно), причем лучше сразу в конкретных примерах и вместе с проверенными организациями. Так, например, отличной базой информации для вас будут деловые зарубежные встречи с уже понятными вам экспертами.

Национальный бизнес-рейтинг Украины дает шанс своим лидерам экономики уже иметь этот багаж знаний, как говорится, под рукой. Среди многочисленных мероприятий Союз НБР предлагает отправиться и в

бизнес-путешествия (кстати, отзывы и что такое Национальный бизнес-рейтинг Украины, вы можете почитать здесь).

Как изучать международный рынок

image1

Кроме очных событий и встреч, можно обратиться к онлайн-ресурсам — правда, еще эффективнее это все совместить.

Бизнесмену стоит обратить свое внимание на масштаб рынка, динамику развития, экономический баланс страны, соотношение экспорта и импорта. Плюс, если речь идет о товаре, необходимо узнать о сертификации. Также определить целевую аудиторию: что собой представляет ваш клиент и каковы его потребности.

Онлайн-ресурсы, которые окажутся полезными в вашей работе:

  • Trade Map (торговая статистика по международным рынкам);
  • Eurostat (данные по рынкам Европы);
  • Статистические бюро стран мира (например, в латвийском центре есть довольно много полезной информации);
  • срез данных от OECD.org (Организация экономического сотрудничества и развития);
  • информационный веб-портал GlobalEDGE;
  • данные от The World Bank;
  • о тенденциях рынков разных стран узнайте на NationMaster.

Логично, что, изучив информацию, вам стоит отправиться именно в ту страну, с которой вы хотите начать свой выход на международные рынки.

Компаньон по бизнесу — как и где найти?

image3

Вопрос непростой, но и не самый сложный. Тут построение репутации играет вам на руку. Если вы лидер не только в душе и вдобавок у вас имеются высокие финансово-экономические показатели в Национальном бизнес-рейтинге, тогда вы бизнесмен с надежной репутацией и станете привлекательным для заключения делового партнерства. Но важно непрерывно вести общение в кругу единомышленников. Добавьте в свой список бизнес-съезды, конференции, международные встречи, где собираются потенциальные партнеры и / или владельцы необходимой вам информации об международных тонкостях ведения предпринимательства. Ближайшие из них:

  • 17–20 сентября 2019 г. — Бизнес-путешествие — Латвия (г. Юрмала, г. Рига);
  • 7 ноября 2019 г. — Официальная церемония награждения — Казахстан, г. Нур-Султан
  • 25–28 2020 г. — Бизнес-тур — Грузия, г. Тбилиси

Публичные встречи и события смогут помочь вам в управлении репутацией, что в итоге даст вам возможность быстрее выйти на международный рынок.

Чтобы не идти на незнакомый рынок только со своими деньгами и деньгами партнера, стоит поинтересоваться наличием льготного кредитования и программ по компенсациях, грантовых выплат. Такую информацию лучше искать по той стране, которая вас конкретно интересует.

Итог один: делайте то, что не делают другие. Вряд ли все 100% предпринимателей знают, где и как искать информацию или от кого ее получить. Данный материал уже поможет вам сделать реальные шаги в понимании и ведении бизнеса зарубежном.






Вам понравиться