Какой велосипед выбрать: шоссейный или горный?

Когда нужно доехать до работы или учебы без использования автомобиля, лучше воспользоваться безотказным двухколесным велосипедом. В наше время он выпускается не только в шоссейном исполнении, но и в горном.

Если в городе не имеется резкого градиента, разумно выбирать купить велосипед шоссейный с низкой рамой, который еще часто называют версией с европейским дизайном. В отличие от советских велосипедов «Урал», за такой велосипед может садиться не только мужчина, но и женщина, будучи одета в платье – это довольно удобно, если нужно быстро слезть с велика! Стальная рама априори отличается повышенной прочностью – если и случится наезд на механическое препятствие, она с легкостью все выдержит.

Большинство данных велосипедов имеют одну скорость, колеса диаметром до 28 дюймов (это априори гарантирует высокую скорость при движении на ровной поверхности) и комплектуются как ободными, так и обычными тормозами. Последние ценны в плане надежности – стоит прокрутить педали назад, как заднее колесо полностью блокируется, но если нужно заполучить полнее плавное торможение (это экономит покрышки), то лучше задействовать передние ободные тормоза.

Если в городских реалиях имеется градиент, то лучше выбирать горные байки с колесами диаметром от 26 дюймов, имеющие множество скоростей. Лучшими можно считать версии с 21-24 скоростями, устанавливаемые быстро и позволяющие, при воздействии минимальной нагрузки, подняться на любой холм. Если еще и трансмиссия окажется от фирмы Shimono, то это априори будет говорить о высоком качестве – она не сломается при сильной нагрузке. Но все равно нужно быть осторожным в плане эксплуатации – лучше не ездить во влажную погоду, поскольку шестерни и цепь начнут быстро изнашиваться.

Данные велосипеды могут быть изготовлены из стальной и алюминиевой рамы. Первые котируются низкой ценой и немалым весом – при езде на ровной поверхности, если будет дуть сильный боковой ветер, велосипед не будет относить в сторону. Но когда имеется большой градиент внутри или вне города, лучше выбирать версию с алюминиевой рамой, которая позволяет с легкостью подняться на любой крутой холм, включив нужную передачу на руле.

И нужно обязательно обращать внимание на педали. В бюджетных версиях горных велосипедов, часто собранных из стальной рамы, используются пластиковые педали, способные сломаться даже при самой небольшой нагрузке. Лучше доплатить совсем немного (до $10), купить и сразу установить в магазине стальные педали, способные выдерживать самую сильную нагрузку.

 

И горные байки часто оснащаются дисковыми тормозами Shimono, позволяющими остановить транспорт, едущий на высокой скорости, мгновенно. Бюджетные модели данных велосипедов могут комплектоваться V-образными или клещевыми тормозами, позволяющими затормозить максимально плавно.






Вам понравиться