Директор «Медиа Группы Украина» Евгений Лященко: Мы готовы перейти на цифру в 2018 году | Вести Украина

Директор «Медиа Группы Украина» Евгений Лященко: Мы готовы перейти на цифру в 2018 году

lyaschenko_e«Медиа Группа Украина» готова к переходу на цифровое вещание, а также планомерно наращивает вещание на украинском языке в соответствии со всеми регуляторными нормами. Об этом в интервью рассказал директор «Медиа Группы Украина» Евгений Лященко.

Переход на цифровое телевещание является одним из самых дискуссионных вопросов на украинском медиа-рынке. Сейчас использование аналогового сигнала является морально устаревшим и весьма затратным, кроме того, без отказа от аналогового ТВ невозможно развитие полноценных систем связи 4G на территории всей Украины. Тем не менее, принятие «цифры» постоянно откладывается, несмотря на наличие у телеканалов всей необходимой технической базы.

Переход на цифоровое вещание несколько раз откладывался с 2015 года. Последней согласованной датой отключения аналогового телевещания в Украине и окончательного перехода на цифровые стандарты значится 30 июня 2017 года. Эта дата согласована в контексте планов модернизации телевещания и международными обязательствами (в частности, по соглашению «Женева-2006»), утвержденными 11 лет назад. Однако, до настоящего времени переход на «цифру» так и не произошел.

Утвержденная на данный дата перехода на цифровое вещание – 30 марта 2018 года. Впрочем, у топ-менеджеров ведущих украинских телеканалов есть опасения, что граница этого Рубикона украинской медиа-состоятельности вновь будет сдвинута.

«Очередной срыв – это очень плохой знак. Если в стране есть объективные причины невозможности перехода на цифру – об этом нужно заявить открыто. А постоянно говорить, что этот шаг необходим и мы готовы, но снова и снова срывать отключение аналога – это неправильно», – заявил директор «Медиа Группы Украина» Евгений Лященко.

Причины затягивания процесса перехода на «цифру» – неизвестны.

По словам Евгения Лященко, в этом процессе сошлось так много разных векторов, что он уже не уверен, где правда.

«Возможно, причина – в противодействии ряда игроков медиарынка, и оно настолько велико, что способно затормозить процесс. А, возможно, ряд государственных структур не готовы брать на себя ответственность», – предполагает директор «Медиа Группы Украина».

Аналоговое вещание все равно с каждым годом отмирает. Население активно пользуется кабелем, спутником, IPTV, тем же цифровым эфиром. Рынок наводнен недорогими приставками для любой технологии приема и на любой вкус.

«Я считаю, что переход в следующем году должен состояться. Но у меня не может быть уверенности или неуверенности в этом, так как я не участвую в процессе принятия решений», – констатировал Евгений Лященко.

Топ-менеджер уточнил: позиция «Медиа Группы Украина» более чем прозрачная: переход на цифру давно созрел, телеканалы, входящие в группу, готовы максимально содействовать тому, чтобы это произошло, начиная от информирования зрителей и до коммуникации с госструктурами.

Сейчас важно, чтобы Украина смогла перейти от деклараций перед европейскими партнерами и собственными гражданами к конкреным действиям.

Еще одним сложным переходным моментом для украинских медиа-холдингов является язык вещания.

«Введение языковых квот на ТВ-вещание на законодательном уровне особо не отразилось на стратегии «Медиа Группы Украина»: все подразделения медиа-холдинга выполнили бóльшую часть переходных положений еще до их официального вступления в силу», –уточнил Евгений Лященко.

По его словам, в настоящее время продолжается активная трансформация медиа группы, и переход на украинский язык – это органичная часть ее бизнес-стратегии.

«Медиа Группа Украина» начала системно увеличивать вещание на украинском языке уже больше года назад – именно тогда были запущены в производство сериалы «Черговий лікар», «Обручка з рубіном».

Менеджментом группы было принято решение полностью перевести на украинский язык программы «Ранок з Україною», «Агенти справедливості», «Реальна містика» и др.  В последнем квартале прошлого года и в начале этого года объем украинского языка в вещании группы составлял не менее семи часов в сутки. Сейчас присутствие украиноязычного контента в прайме канала «Украина» стало обыденностью.

Топ-менеджер подчеркнул, что введение языковых квот на законодательном уровне в целом не повлияло на работу подразделений «Медиа Группы Украина»: ведь медиа-ресурсы  холдинга выполняли переходные положения еще до их официального вступления в силу.

 

Источник: Эксперт.UA



Загрузка...


Вам понравиться


Мы в Facebook