Все о ценниках: виды, размещение и правильное оформление

Ценник — физический носитель данных о продукте, на котором может быть обозначена стоимость, срок годности, вес и прочие характеристики товара. Они размещаются непосредственно на самом товаре или возле него на витрине. Ценник должен быть правильно оформленным, читабельным, а также его тип и размер должен соответствовать товару. В этом материале мы разберем всю информацию, которая понадобится при выборе ценников. А если вам нужны качественные ценники и аксессуары к ним, то предлагаем вам купить их в интернет-магазине канцтоваров для офиса и дома — ЧасПик.

Виды ценников

Стандартные ценники можно условно разделить на три вида — бумажные, ламинированные и самоклеящиеся. Разберем каждый из них подробнее.

Бумажные ценники

Материалом изготовления служит бумага увеличенной плотности или же картон, они могут быть разных форм. В основном, для оформления такого вида используется один из следующих способов:

  • Пустая площадь. Не содержат информации, все данные вводятся работником вручную или с помощью пистолета.
  • Шаблон. Может содержать заготовку, например слова дата производства, наименование и т.д, или же часть текста о товаре, который не меняется. Бывают стандартные, акционные и прочие шаблоны. Отсутствующая информация печатается или вводится вручную.
  • Вся информация. Поставляются полностью напечатанными, этот тип можно заказать в полиграфии, но цена будет выше. Можно выбрать дизайн, поделить ценники на группы и прочее.

Ламинированные ценники

В качестве материала используется плотный картон, одна из сторон которого ламинируется. Есть два варианта — пустые, где информация может быть вписана маркером и стерта большое количество раз, или же полностью заполнены еще до ламинирования. Второй вариант подходит только для товаров, данные о которых меняются очень редко. Ламинированные ценники крепятся у конкретных товаров или, если ценник большого формата — возле группы товаров или на витрине.

Самоклеящиеся ценники

Для производства также используется плотная бумага, при этом одна из ее сторон имеет слой клея. Наклеивают либо на сам продукт, либо на его упаковку. Качественные самоклеящиеся ценники легко снимаются и не оставляют после себя следов. Этот тип отлично подходит для большого количества мелкой продукции. Варианты оформления:

  • Минимальный шаблон — например, стоимость и разлиновка;
  • Пустая площадь для самостоятельного заполнения;
  • Полное заполнение печатной информацией.

Самоклеящиеся ценники могут быть как белыми, так и разноцветными. Например, вы можете установить белые ценники на весь ассортимент, при этом выделить цветом акции и специальные предложения. Еще один вариант — разделить продукцию на группы с помощью цвета.

Способы размещения ценников

Оформляя товары в магазине, не обязательно прикреплять ценники прямо на продукт. Есть несколько вариантов крепления на витрину:

  • Самоклеящиеся ценники. Такой тип предусматривает размещение прямо на упаковку товара или в специально отведенное место. Способ крепления — клей.
  • Навесные ценники. Крепятся на держатели, могут быть ровными или же иметь специальное место для крепежа (вешалки для одежды, крючки и прочее).
  • Полочные. Устанавливаются в специальную выемку на торцевой части витрины. Обратите внимание, что подбирая такие ценники, нужно учитывать размер этой выемки. Открытые выемки требуют более плотных ценников из картона, а для закрытых (стекло, прозрачный пластик) — подойдет обычная бумага.
  • Настенные. Предназначены для вертикального крепления, могут быть большого размера. Чаще всего устанавливаются в специальные выемки из прозрачного пластика или стекла, реже для фиксации используется обычный скотч.
  • Подвесные. Вешаются над выкладкой товара с помощью держателей, служат рекламой и отличаются большим форматом. Они нужны для особого акцентирования внимания покупателей на конкретных предложениях.
  • Горизонтальная установка (стол, пол). Как и вертикальные, устанавливаются в специальные прозрачные карманы, которые располагаются на горизонтальной поверхности. Могут быть произвольной формы и размера, чаще всего используются для указания стоимости нескольких товаров. Напольные, устанавливаются перед выкладкой товара или в самом просматриваемом месте.

Конечно же, вы можете использовать и более стандартный метод размещения прямо на товаре или возле него. Для этого идеально подойдут самоклеящиеся ценники. Также есть специальные пластиковые ценники для мела.

Требования к оформлению

Один из важных факторов при установке ценников — их правильное оформление. Ценники на витрине должны отвечать трем главным параметрам — быть информативными, доступными и иметь правильный формат.

На каждом ценнике, вне зависимости от типа, обязательно должны быть данные о товаре, его наименовании, стоимости и т.д. В зависимости от группы продукции, перечень информации может быть гораздо шире или наоборот состоять из пары строк.

Оформление должно быть максимально доступным и читабельным: четкая и аккуратная печать позволяет покупателям без труда прочесть всю необходимую информацию. Рекомендуем оформлять торговый зал в едином стиле, при этом выделяя акционные товары другим цветом.

Оформляя магазин, обратите внимание на простые формы ценников — прямоугольники, квадраты и прочее. Витрина не должна быть слишком яркой и пестрой, лучше если она будет выглядеть аккуратно и лаконично.








Вам понравиться