Выбираем трансмиссию: механическая или автоматическая

У автолюбителей собственное мнение об оптимальной трансмиссии для автомобиля. Некоторым удобно ездить по городским пробкам на автомате. Другие любят экстремальный стиль вождения, обеспечиваемые механикой. Чтобы сделать правильный выбор, нужно разбираться в особенностях каждого варианта.

Особенности работы коробки переключения передач

Автомобиль с механической трансмиссией управляется путем ручного переключения скоростей. На нейтральной ступени водитель переводит коробку на первую и далее очередную скорость. При этом используется сцепление. Понять, что требуется очередная передача, помогает двигатель. Он издает характерные звуки, когда работает на несоответствующих оборотах. Дополнительно на панели приборов устанавливается тахометр, контролирующий работу силовой установки.

Машины с автоматикой работают по другому принципу. Автомобиль переключает нужные передачи автоматически. Водителю достаточно выбрать подходящий режим. При этом используется две, а не три педали как в случае с механикой. Транспорт с типтроником работает как полуавтомат. Автомобилист самостоятельно переключает скорости, но без использования сцепления. Благодаря этому машина адаптируется под стиль езды владельца.

Сегодня выбрать трансмиссию можно на ZAPCHASTI.RIA. Это популярный в Украине автомобильный сайт. Здесь можно приобрести как новые оригинальные и аналоговые комплектующие, так и подержанные запчасти. Всё зависит от предпочтений и бюджета автовладельца.

За и против механики

У механической коробки переключения передач есть внушительное количество преимуществ:

  • Стоимость. Она включает не только цену узла, а и расходы на ремонт и содержание. Такую машину намного проще и экономичнее ремонтировать в случае поломки.
  • Экономия на трансмиссионной жидкости. В МКПП замену масла нужно проводить реже. При этом объем технической жидкости вдвое меньше чем в АКПП.
  • Возможность экономии горючего. Правильно переключаются скорости и, пользуясь нейтралкой можно сэкономить до 20% топливной жидкости в бензобаке.
  • Большой срок службы. Механическая коробка имеет простую и надежную конструкцию. Она ломается намного реже автоматической трансмиссии.
  • Возможность буксировки. Автомобиль с МКПП можно буксировать на любой сцепке или эвакуаторе.
  • Легкий пуск мотора зимой. Завести машину с автоматической коробкой сложнее, чем транспорт с механикой.
  • Хорошие показатели динамики разгона. Это оценили любители экстремального стиля вождения.
  • Безопасная пробуксовка на скользкой дороге. Долго буксовать на гололеде с автоматической трансмиссией не рекомендовано.

Но не стоит забывать об обратной стороне медали:

  • Дискомфорт в городских пробках. Постоянно трогаться и останавливаться на светофорах с механической трансмиссией неудобно.
  • Возможность перегрузки мотора. Если неправильно переключать передачи можно перегрузить силовую установку. Это закончится капитальным ремонтом.
  • Возможность сжечь сцепление. Постоянно неправильно выжимая педаль сцепления можно испортить диски.

Плюсы и минусы автомата

Достоинств автоматической трансмиссии много. Среди основных выделяют:

  • Комфорт водителя. Управлять машиной с автоматом сможет даже новичок.
  • Оптимальные обороты. Автоматическая трансмиссия вовремя включает нужную скорость, контролируя обороты.

Автолюбители спорят о динамике разгона транспорта с АКПП. Тут всё зависит от особенностей трансмиссии. Классическая модель вряд ли покажет хорошую динамику. В случае с шестиступенчатой коробкой и несколькими дисками автомат выигрывает у механики.

Среди недостатков стоит выделить:

  • Затрудненный пуск мотора при отрицательных температурах. Даже дорогостоящая модель коробки-автомата показывает себя хуже, чем бюджетная механическая трансмиссия.
  • Необходимость регулярной замены трансмиссионного масла. Для АКПП используется дорогая рабочая жидкость в большом объёме.
  • Большие затраты на ремонт и содержание. Услуги специалистов по ремонту трансмиссии-автомата стоят дорого. Это же касается комплектующих.

Идеальная коробка для водителя

Выбирая коробку переключения передач нужно учитывать опыт автовладельца:

  • Новичкам больше подходит автоматическая трансмиссия. Овладеть управлением таким автомобилем намного проще.
  • Автомат подойдет людям, которые редко управляют машиной. Если предстоят редкие поездки на дачу или на природу, то АКПП идеальный вариант.
  • Автоматическая трансмиссия – лучший выбор для городского трафика. Постоянные пробки и светофоры лучше преодолевать в автоматическом режиме.

Любителям выжать из автомобиля максимум лучше использовать МКПП. Она позволяет самостоятельно контролировать поведение транспортного средства, наслаждаясь динамикой разгона. Такой вариант подойдет для регулярных перевозок грузов. А в остальном отталкивайтесь от личных предпочтений.






Вам понравиться