Подушка для двигателя: назначение, виды, неисправности


Двигатель автомобиля – это сложный механизм, состоящий из большого количества элементов. Одни детали всегда на слуху у водителей. О других запчастях автовладельцы даже не подозревают. К последней категории часто относится подушка двигателя Ланос. Другое название детали – опора. Она представляет собой деталь крепления.


Подушка выполняет функцию амортизации. Она гасит колебания во время движения авто. При выходе из строя данного элемента все колебания будут переходить на кузов машины, что приведет к чрезмерным нагрузкам и постепенному износу других элементов. Это может стать причиной отказа двигателя, ремонт которого выльется в крупную сумму денег. Поэтому следует внимательно относиться к состоянию подушек.

Виды подушек ДВС

Во многих моделях автомобилей устанавливается три опоры:

  • передняя;

  • задняя;

  • правая.

В зависимости от конструкции подушки подразделяются на два вида – резинометаллический и гидравлический. Первый вариант встречается чаще. Резинометаллические модели бывают разборными и неразборными. Они состоят из двух стальных пластин, между которыми располагается слой резины. В спортивных моделях авто вместо резиновой прокладки может быть прослойка из полиуретана. Этот материал отличается повышенными показателями износостойкости. Дополнительно подушка может иметь пружины. Они гасят удары. Резинометаллические опоры пользуются большим спросом ввиду своей невысокой стоимости.

Гидравлические опоры состоят из двух емкостей с рабочей жидкостью. Между ними также располагается резиновая или полиуретановая прокладка. Колебания двигателя гасятся посредством движения жидкости. Она перетекает из одной камеры в другую.

Гидравлические подушки делятся на два вида в зависимости от типа управления. Они бывают механическими и электронными. Во втором случае за управление деталью отвечает электроника.

В дизельных двигателя может быть установлена электрогидравлическая подушка.

Элементы различаются по форме. Среди производителей нет единого стандарта.

Признаки неисправностей

Опоры характеризуются простой конструкцией. Благодаря этому они имеют длительный эксплуатационный срок. Ресурс детали – примерно 100 тыс. км. Однако при агрессивном стиле вождения подушка может износиться раньше.

О выходе из строя опоры свидетельствуют следующие симптомы:

  • повышенная вибрация, которая чувствуется в салоне машины;

  • скрежет и скрип при работе двигателя;

  • удары при старте и торможении.

При появлении таких признаков следует провести визуальный осмотр подушки. Он позволяет выявить ее дефекты. При их появлении деталь следует заменить.

Подушка подбирается в зависимости от модели автомобиля. Если говорить о Ланосе, то лучше всего выбирать запчасти оригинального производителя – General Motors. Также достойные показатели качества у продукции CTR, PH, Lemforder, Geunyoung, EuroEx.



Вам понравиться