Карбюратор: неисправности и причины поломок





Карбюраторная система подачи топлива на данный момент вытесняется технологичными – инжекторными вариантами. Но остались транспортные средства, которые продолжают ездить на таком устройстве. Многие сельскохозяйственные машины или специальная техника тоже оборудуются карбюраторами, поскольку инжекторы в них не предусматриваются.

Карбюратор имеет свои сильные и слабые стороны. Это устройство не прихотливо к качеству топлива, поскольку поставляет к двигателю уже готовый продукт. Также оно недорогое, характеризуется простой конструкцией, как следствие – недорогим ремонтом и легким обслуживанием. Но оно сильно уступает в вопросах экономии. Инжектор рациональнее использует ресурсы.


Основные неисправности

Несмотря на простоту карбюраторов, эти устройства время от времени ломаются. Чаще всего неисправности связаны с загрязнениями. Некачественная топливная смесь дополнительно загрязняется, из-за чего появляются риски испортить не только сам карбюратор, но и двигатель.

К основным неисправностям относят:

  1. Нестабильная работа электромагнитного клапана. Его необходимо регулировать во время технического обслуживания, очищать, чтобы магниты нормально сходились и расходились, тем самым, контролируя уровень подачи топлива.
  2. Поломки блока управления.
  3. Дефекты уплотнительного кольца. Это расходный материал, который периодически нужно менять. По мере деформации кольца нарушается стабильная работа карбюратора в целом.
  4. Засорение. Практика показывает, что именно эта проблема является наиболее распространенной, если рассматривать работу карбюратора в постоянном режиме. Устройство имеет простую конструкцию, поэтому большинство собственников транспортного средства периодически чистят его самостоятельно, не дожидаются, пока проблема проявит себя или навредит соседним агрегатам.
  5. Нарушения в работе поплавковой системе. Это механический датчик, который регулирует уровень подачи топлива. Он может опускаться или подниматься, и не передавать реальные сведения о количестве топлива на блок управления. Из-за этого силовая установка получает слишком бедную или обогащенную горючую смесь.
  6. Поломки насосов. Это устройство предназначается для ускорения топлива при смешивании его с воздухом. Если оно подается без ускорения, уровень гомогенизации снижается, поэтому качество горючей смеси сильно страдает.

Если своевременно обратиться в мастерскую, перечисленные проблемы удастся быстро устранить. Однако часто собственники транспортных средств продолжают эксплуатировать машину. В этом случае устройство обязательно полностью выйдет из строя без возможности восстановления.

Если карбюратор окончательно сломался, и починить его не удается, рекомендуется пройти по ссылке https://zapchasti.ria.com/c/karbyurator-car/. Здесь предлагаются устройства в сборке, равно как отдельные детали для них. Также тут доступно купить много других деталей для автомобиля, как для современных, так и для устаревших моделей.

Что делать, чтобы карбюратор работал дольше?

Водители, которые ответственно относятся к своему автомобилю, постоянно проводят обслуживание и ремонтируют при первых признаках наличия неисправностей, тратят на ремонт и покупку деталей намного меньше денег. Это обусловлено тем, что если о технике заботиться, она будет стабильной, работает без нареканий и проблем.

Правильный уход за карбюратором транспортного средства продлит срок его службы без дополнительных расходов. Но не все люди могут распознать наличие проблем. Когда те или иные компоненты карбюраторной системы выходят из строя, наблюдаются следующие симптомы:

  • Увеличивается расход топлива. Это происходит из неправильной настройки или работы клапана. Топлива подается больше, чем требуется для стабильной работы двигателя;
  • Выхлопные газы приобретают слишком темный оттенок. Поскольку горючая смесь смешивается не в том соотношении, которое требуется, она не полностью сгорает в двигателе. Из-за этого выхлоп затемняется. Как правило, симптом проявляется в совокупности с увеличенным расходом топлива;
  • Двигатель перегревается;
  • На цилиндрах и некоторых других деталях цилиндропоршневой группы появляется нагар. Смесь сгорает не полностью, загрязняет системы двигателя.

Отмечается, что такие симптомы могут указывать и совсем на другие неисправности, например, в двигателе или прочих агрегатах. Поэтому не стоит проводить диагностику самостоятельно, если вы не разбираетесь в технической части транспортного средства. Рекомендуется при обнаружении проблем отправиться на СТО, где протестировать автомобиль на специальном оборудовании, локализовать неисправность, и только после этого проводить работы по ее устранению.



Вам понравиться