Грузовые шины: основные критерии выбора


В выборе резины для легкового авто ориентируются даже девушки. А вот с грузовыми покрышками все не так просто: их представлено такое множество, что и бывалый водитель может растеряться. Специалисты же рекомендуют перед тем, как вы приступите к выбору, ответить на 3 вопроса:

  • На какую ось вы поставите шины?
  • По каким дорогам они будут ездить?
  • И наконец, какие климатические условия вас ждут?

Грузовая резина, как и легковая, делится на зимнюю и летнюю. Поэтому «обувать» машину нужно по сезону. Особое внимание стоит уделить и типам дорог. Если вам предстоит движение по скользким грунтовкам и глине, то можно и сразу отдать предпочтение зимней резине.


Тип оси и маркировка

Передние колеса грузовиков предназначены для маневрирования. Кроме того, они принимают на себя львиную долю нагрузки при торможении. Задняя же ось приводит автомобиль в движение. К грузовым относятся и шины прицепов. Различия в задачах обусловливают и конструктивные особенности. Поэтому при выборе важно знать, куда именно будет устанавливаться покрышка:

  • Для передней оси выбирают грузовые шины с маркировкой F. Они почти не имеют поперечных канавок, зато обладают широкими продольными углублениями. Такая конструкция предотвращает разрыв покрышки при экстренном торможении. Точно такие же шины устанавливаются и на заднеприводные внедорожники;
  • Для задней оси предназначены покрышки, маркированные буквой D. Они имеют крупный рисунок протектора и отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Колеса прицепов обязаны обладать легкостью вращения – это позволяет существенно экономить на топливе. Для них выбирают шины с буквенным кодом Т.

Существуют также и универсальные модели Z, которые можно поставить на любую ось. Но их конструктив способен увеличить расход топлива до 20%.

Дороги и покрышки: выбираем по назначению

Прежде чем купить шины для грузовика или внедорожника, важно подумать и о том, по каким дорогам он будет передвигаться. От выбора зависит не только уровень проходимости, но и экономичность эксплуатации:

  • Дорожные и шоссейные предназначены для езды по хорошим покрытиям. Они не способны преодолеть болото, но расстояние от Одессы до Киева пройдут легко;
  • Шины повышенной проходимости обладают крупным рисунком протектора и отличным зацепом, что позволяет грузовику свободно двигаться по строительным площадкам, грунтовкам и полному бездорожью. Недостаток таких шин один – они увеличивают расход топлива, поэтому без реальной необходимости ставить их не стоит;
  • Универсальные модели – усредненный вариант для тех, у кого существует риск заехать в глушь.

Конечно, это далеко не все параметры, по которым стоит выбирать грузовую резину. Нужно учитывать еще и тип авто, его пробег, особенности установки и конструктив. И если вы сомневаетесь в собственных знаниях, обратитесь к специалистам магазина INFOSHINA. Они учтут все особенности вашего транспорта, бюджет и пожелания, подберут для вас несколько моделей, полностью соответствующих вашим потребностям. Вы же сможете выбрать среди них оптимальный вариант.



Вам понравиться